ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

 

1. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ
Священное Писание Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божие, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия – это безошибочное откровение Его воли. Она является мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира. (2Петр. 1:20-21; 2Тим. 3:16-17; Пс. 118:105; Иоан. 10:35; 17:17; 1Фес. 2:13; Евр. 4:12).

2. ТРОИЦА
Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безгрешен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения. (Втор. 6:4; 29:29; Матф. 28:19; 2Кор. 13:13; Ефес. 4:4-6; 1Петр. 1:2; 1Тим. 1:17; Откр. 14:6-7).

3. ОТЕЦ
Бог Вечный Отец есть Творец, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца. (Быт. 1:1; Откр. 4:11; 1Кор. 15:28; Иоан. 3:16; 1Иоан. 4:8; 1Тим. 1:17; Исх. 34:6-7; Иоан. 14:9). 

4. СЫН
Бог Вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден Девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он был действительно Богом – обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе, для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь. (Иоан. 1:1-3; 14; 5:22; Кол. 1:15-19; Иоан. 10:30; 14:9; Рим. 5:18; 6:23; 2Кор. 5:17-21; Лук. 1:35; Фил. 2:5-11; 1Кор. 15:3-4; Евр. 2:9-18; 4:15; 7:25; 8:1-2; 9:28; Иоан. 14:1-3; 1Петр. 2:21; Откр. 22:20). 

5. СВЯТОЙ ДУХ
Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину. (Быт. 1:1-2; Лук. 1:35; 2Петр. 1:21; Лук. 4:18; Деян. 10:38; 2Кор. 3:18; Ефес. 4:11-12; Деян. 1:8; Иоан. 14:16-18, 26; 15:26, 27; 16:7-13; Рим. 1:1-4). 

6. СОТВОРЕНИЕ МИРА
Бог есть Творец всего. В Библии мы находим подлинное сообщение о Его творческой деятельности. «В шесть дней создал Господь небо и землю» и все живущее на земле, а в седьмой день той первой недели «почил». Таким образом, Господь установил субботу как вечный памятник Его завершенного созидательного труда. Первые мужчина и женщина созданы по образцу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и обязанность заботиться о нем. Мир, при завершении его сотворения, как сказано в Библии, был «весьма хорош», и его совершенство провозглашало славу Божию. (Быт. 1:2; Исх. 20:8-11; Пс. 1:1-6; 32:6, 9; 103; Евр. 11:3; Иоан. 1:1-3; Кол. 1:16-17). 

7. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Мужчина и женщина были созданы по «образу и подобию» Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, разум и дух каждого из них представляли собой неделимое целое, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители отвергли свою духовную зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу падшего человека. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его и друг друга и заботиться о мире, окружающем нас. (Быт. 1:26-28; 2:7; Пс. 8:4-6; Деян. 17:24-28; Быт. 3; Пс. 50:3; Рим. 5:12-17; 2Кор. 5:19-20). 

8. ВЕЛИКАЯ БОРЬБА
Все человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что был поставлен под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во Вселенной. Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора, в своем самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве. По этой же причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы. В завершение этой борьбы Бог любви будет оправдан перед всей вселенной. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы помочь своему народу. (Откр. 12:4-9; Ис. 14:12-14; Иез. 28:12-18; Быт. 3; Быт. 6:8; 2Петр. 3:6; Рим. 1:19-32; 5.12-21; 8:19-21; Евр. 1:4-14; 1Кор. 4:9).

9. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА
Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение – это единственно возможный путь  искупления совершенных людьми грехов. Каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие Его характера. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, перед Которым преклонится всякое колено на небе и на земле. (Иоан. 3:16; Ис. 53; 2Кор. 5:14-15; 1:9-21; Рим. 1:4; 3:25; 4:25; 8:3-4; Фил. 2:6-11; 1Иоан. 2:2; 4:10; Кол. 2:15).

10. СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ
По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, «стал грехом за нас», чтобы в Нем мы соделались праведными пред Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Господа и Христа, как Того, кто занял место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как своих сыновей и дочерей, избавившихся от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наши умы, пишет в наших сердцах Божий закон любви, и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся причастниками Божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде. (Пс. 26:1; Ис. 12:2; Ионы 2:9; Иоан. 3:16; 2Кор. 5:17-21; Гал. 2:19, 20; 3:13; 4:4-7; Рим. 3:24-26; 4:25; 5:6-10; 8:1-4; 14-15, 26, 27; 10:7; 1Кор. 2:5; 15:3-4; 1Тим. 1:9; 1Иоан. 2:1-2; Ефес. 2:5-10; 3:16-19; Гал. 3:26; Иоан. 3:3-8; Матф. 18:3; 1Петр. 2:21; Евр. 8:7-12). 

11. ВОЗРАСТАНИЕ ВО ХРИСТЕ
Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт. (Пс. 1:1,2; 22:4; 76:12, 13; Кол. 1:13,14; 2:6,14,15; Лк. 10:17-20; Еф. 5:19, 20; 6:12-18; 1 Фес. 5:23; 2 Петр. 2:9; 3:18; 2 Кор. 3:17, 18; Фил. 3:7-14; 1 Фес. 5:16-18;  Мф. 20:25-28; Ин. 20:21; Гал. 5:22-25; Рим. 8:38, 39; 1 Ин. 4:4; Евр.10:25).

12. ЦЕРКОВЬ
Церковь есть община верующих, исповедующих Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Подобно народу Божию с ветхозаветних времен, современная Церковь призвана из мира и объединена для богослужения, для братского общения, для назидания в славе, для совершения Вечери Господней, для возвещания Евангелия всему миру и служения всему человечеству. Иисус Христос – воплощенное Слово – наделил Церковь авторитетом. Свидетельство тому мы находим в Библии, которая есть записанное Слово Божие. Церковь – это Божья семья; принятые Им как дети ее члены строят свою жизнь на основе Нового Завета. Церковь – это тело Христово, собранная община, глава которой есть Сам Христос. Церковь – это невеста Христа, ради которой Он умер, чтобы освятить и очистить ее. Благодаря этой жертве по торжественном возвращении Своем на землю, Он представит ее Себе славной Церковью, «не имеющей пятна или порока», Церковью, хранившей верность во все века. (Быт. 12:3; Деян. 7:38; Матф. 21:43; 16:13-20; Иоан. 20:21-22; Деян. 1:8; Римл. 8:15-17; 1Кор. 12:13-27; Ефес. 1:15-23; 2:12; 3:8-11; 15; 4:11-15). 

13. ОСТАТОК И ЕГО МИССИЯ
Вселенская Церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни, когда широко распространилось отступление от библейских истин, Бог призвал свой верный Остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божьи и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его Второго пришествия. Эта миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в Откровении 14 гл. По времени они совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом этой миссии являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этой всеобщем свидетельстве. (Марк. 16:15; Матф. 28:18-20; 24:14; 2Кор. 5:10; Откр. 12:17; 14:6-12; 18:1-4; Ефес. 5:22-27; Откр. 21:1-14).

14. ЕДИНСТВО В ТЕЛЕ ХРИСТА
Нашу церковь можно сравнить с единым цельным организмом, в котором члены призваны из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы все преображаемся в новое творение. Поэтому различия пола, расы, культуры, образования, национальности и социального положения не должны разделять нас между собой. Мы равны перед Христом, Который Своим Духом связал нас в одно целое с собой и друг с другом. Свидетельство Писания о Христе объединяет нас в единой вере и надежде и дарит нам стремление служить всему человечеству. Источник этого единства исходит от триединого Бога, Который считает нас своими детьми. (Пс. 132:1; 1Кор. 12:12-14; Деян. 17:26-27; 2Кор. 5:16:17; Гал. 3:27-29; Кол. 3:10-15; Ефес. 4:1-6; Иоан. 17:20-23; Иак. 2:2-9; 1Иоан. 5:1). 

15. КРЕЩЕНИЕ
Крещение –  это Божие установление, посредством которого мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновленной жизни. Таким образом, мы признаем Христа Господом и Спасителем и становимся частью Его народа после принятие в Члены Его Церкви. Крещение – это символ нашего единства со Христом, прощения грехов и принятия Духа Святого. Обычно крещение совершается после того, как человек наставлен в Священном Писании и заявил о том, что принимает Его учение. Он должен также подтвердить свою веру в Иисуса Христа и искренно раскаяться во грехах. Крещение совершается посредством полного погружения в воду. (Матф. 3:13-16; 28:19-20; Деян. 2:38; 16:30-33; 22:16; Римл. 6:1-6; Гал. 3:27; 1Кор. 12:13; Кол. 2:12-13; 1Петр. 3:21). 

16. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Вечеря Господня – это участие в принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого священнодействия Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться с ним и укреплять его. Принимая участие в Вечере, мы опять возвещаем смерть Господню доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя самоиисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан. (Матф. 26:17-30; 1Кор. 11:23-30; 10:16, 17; Иоан. 6:48-63; Откр. 3:20; Иоан. 13:1-17). 

17. ДУХОВНЫЕ ДАРЫ И СЛУЖЕНИЯ
Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен был использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной выполнить определенное Ей Богом предназначение. Писание учит, что эти дары, удовлетворяя нужды Церкви, проявляют себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении, благотворительном служении с целью помочь людям и ободрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом, чтобы совершать доверенное им и признанное Церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов и учителей. Это необходимо для того, чтобы приготовить членов к особому служению: содействию духовной зрелости Церкви, укреплению единства в вере и познании Бога. Когда члены используют эти духовные дары как хранители «многоразличной благодати Божией», то Церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви. (Римл. 12:4-8; 1Кор. 12:9-11; 27-28; Евр. 4:8; 2Кор. 5:14-21; Деян. 6:1-7; 1Тим. 2:1-3; 1Петр. 4:10-11; Кол. 2:19; Матф. 25:31-36). 

18. ДАР ПРОРОЧЕСТВА
Пророчество – один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт. (Иоиль 2:28-29; Деян. 2:14-21; Евр. 1:1-3; Откр. 12:17; Откр. 19:10).

19. ЗАКОН БОЖИЙ
Великие принципы закона Божьего изложены в Десяти заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения  человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Посредством заповеди Дух Святой приводит к познанию греха и пробуждает сознание необходимости Спасителя. Спасение – это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос силен преображать жизнь и тем самым служить на пользу делу благовестия. (Исх. 20:1-17; Матф. 5:17; Втор. 28:1-14; Пс. 18:7-13; Иоан. 14:5; Римл. 8:1-4; 1Иоан. 5:3; Матф. 22:36-40; Ефес. 2:8). 

20. СУББОТА
Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа – Господина субботы. Суббота – это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота – это постоянное Божье знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления. (Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; 31:12-17; Лук. 4:16; Евр. 4:1-11; Втор. 5:12-15; Ис. 56:5-6; 58:13-14; Лев. 23:32; Марк. 2:27-28). 

21. ДОВЕРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Мы помощники Божии .Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещания Евангелия и для поддержания и роста Его церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения. (Быт. 1:26-28; 2:15; Аггея 1:3-11; Мал. 3:8-12; Матф. 23:23; 1Кор. 9:9-14). 

22. ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Мы призваны быть детьми Божьими ,которые мыслят, чувствуют и поступают в гармонии с небесными принципами. Благодаря действию Духа Святого, воссоздающего в нас характер нашего Господа, мы посвящаем себя только таким занятиям, которые могут принести в нашу жизнь христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наша развлечения и удовольствия должны соответствовать высокому мерилу христианской красоты и вкуса. Сохраняя культурные различия, наша одежда должно оставаться простой, скромной и опрятной, соответствующей пышности, но в нетленном украшении кроткого и молчаливого духа. Это также означает, что, считая свои тела храмом Святого Духа, мы обязаны проявлять разумную заботу о них. Наряду с правильным режимом труда и отдыха, нам следует придерживаться, по возможности, принципов здорового питания и отказаться от пищи, признанной в Писании нечистой. Нам нужно воздерживаться от алкогольных напитков, табака, безответственного применения сильнодействующих и наркотических средств, потому что они губительны для нашего тела. Вместо этого мы должны заниматься всем тем, что может привести наши мысли и тела в послушание Христу, Который хочет видеть нас здоровыми, цветущими и радостными. (1Иоан. 2:6; Ефес. 5:1-13; Римл. 12:12; 1Кор. 6:19, 20; 10:31; 1Тим. 2:9-10; Лев. 11:1-47; 2Кор. 7:1; 1Петр. 3:1-4; 2Кор. 10:5; Филип. 4,8). 

23. БРАК И СЕМЬЯ
Брак – это священное установление Божье, дошедшее к нам из Эдема и утвержденное Самим Христом как пожизненный союз любви между мужчиной и женщиной. В христианском браке супруги, соединенные общностью веры, принимают обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений. В них отражается святость и неизменность отношений, подобных тем, какие определены между Христом и Его Церковью.  О разводе Христос сказал: «Кто разведется с женою своей, не за вину прелюбодеяния и женится на другой, тот прелюбодействует». Далеко не все семьи могут оказаться идеальными, но те супруги, которые полностью посвятили себя друг другу во Христе, могут достичь гармонии и любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию Церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы супруги помогали друг другу в достижении духовной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви и послушании Ему. Их пример и отношения помогут детям узнать, что Христос справедлив, нежен и заботлив. Он желает, чтобы дети также стали членами семьи Божией. Улучшение семейных отношений – это одно из проявлений силы последней евангельской вести. (Быт. 2:18-25; Втор. 6:5-9; Иоан. 2:1-11; Ефес. 5:21-33; Матф. 5:31, 32; 19:3-9; Прит. 22:6; Ефес. 6:1-4; Мал. 4:5, 6; Марк. 10:11, 12; Лук. 16:18; 1Кор. 7:10, 11).

24. СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ
В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, предоставляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего вознесения Он стал нашим Великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году по окончании пророческого периода 2300 дней Он вошел во вторую последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в результате которого происходит окончательное удаление всех грехов. Это служение прообразно было представлено очищением древнего еврейского святилища в День Очищения. В прообразном служении земное святилище очищалось кровью жертвенных животных; небесное же святилище очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и поэтому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, и благодаря Ему готов к переселению в вечное Царство Агнца. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием. (Евр. 1:3; 8:1-5; 9:11-28; Дан. 7:9-27; 8:13, 14; 9:24-27; Числ. 14:34; Иез. 4:6; Мал. 3:1; Лев. 16; Откр. 14:12; 22:12). 

25. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Второе пришествие Христа является блаженным упованием Церкви и будет величественным завершением дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и видимым всему миру. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии смерти, будут воскрешены и вместе с праведными, оставшимися в живых, будут облечены славой и восхищены на небо; нечестивых постигнет смерть. Почти полное исполнение большинства пророчеств и само состояние мира свидетельствует о близости пришествия Христа. Время этого события не открыто, и потому мы призываемся быть всегда готовыми. (Титу 2:13; Иоан. 14:1-3; Деян. 1:8-11; 1Фес. 4:16-17; 1Кор. 15:51-54; 2Фес. 2:8; Матф. 24; Марк. 13; Лук. 21; 2Тим. 3:1-5; Иоиль 3:9-16; Евр. 9:28). 

26. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ
Возмездие за грех -  смерть. Но Бог, единственный, имеющий бессмертие, наделит вечной жизнью Своих искупленных. До этого момента смерть является состоянием небытия для всех умерших людей. Когда же явится Христос – жизнь наша, воскрешенные праведники и живые святые будут прославлены и восхищены, чтобы встретиться с Господом. Второе воскресение – воскресение нечестивых – произойдет через тысячу лет после первого. (1Тим. 6:15, 16; Рим. 6:23; 1Кор. 15:51-54; Еккл. 9:5-6; Пс. 145:4; 1Фес. 4:13-17; Рим. 8:35-39; Иоан. 5:28,29; Откр. 20:1-10; Иоан. 5:24). 

27. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО И ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ГРЕХА
Тысячелетнее царство – это промежуточный период между первым и вторым воскресением, когда Христос и его искупленные находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над тем, кто умер без покаяния во грехах. На опустошенной земле, оставшейся без населявших ее людей, будет находится сатана со своими ангелами. По окончании этого времени с неба на землю сойдет Христос вместе со Своими спасенными и опустится Святой Город. Затем последует второе воскресение, то есть воскресение всех, делавших злое. Таким образом, вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников. Они вместе с сатаной и его ангелами окружат Святой город – но огонь от Бога уничтожит их и очистит землю. (Откр. 20; Захар. 14:1-4; Мал. 4:1; Иер. 4:23-26; 1Кор. 6:2; 2Петр. 2:4; Иез. 28:18; 2Фес. 1:7-9; Откр. 19:17, 18, 21). 

28. НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Новая земля, на которой обитает правда, будет служить вечным домом для искупленных и совершенной средой для вечной жизни, любви, радости и умножения познаний в присутствии Божием. Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Закончится великая борьба, и грех больше никогда не повторится. Все одушевленное, существующее со Вселенной, будет провозглашать, что Бог есть любовь. Он будет царствовать вовеки. (2Петр. 3:13; Быт. 17:1-8; Ис. 35; Ис. 65. 17-25; Матф. 5:5; Откр. 21:1-7; Откр. 22:1-5; Откр. 11:15).